|
|
Saturday, May 26th, 2012
| |
1:42 pm
|
|
Известно, что хороший писатель-фантаст всегда что-нибудь предсказывает. Например, Жюль Верн предсказал атомную подводную лодку, мультфильм "Вокруг света за восемьдесят дней" и полёт на Луну. А ставропольский писатель-фантаст Игорь Пидоренко в рассказе "Все вещи мира" предсказал супермаркет. И хотя его предсказание имеет куда большее значение для жизни, чем полёты на Луну, и во всём его творчестве ни разу не встречается выражение "осыпала горячими поцелуями", лучшим фантастом всё равно считается Александр Зорич. Это они называют совестью.
|
|
(25 comments | comment on this)
|
| Friday, May 25th, 2012
| |
10:18 pm - Мустреад. Mistreated. Mine рид.
|
Ну я имел в виду, что употреблять с нейтральным пафосом слово "маст-риды", как "полотенце" или "селёдка", - это признак морального разложения в жировосковой стадии. Типа как писала одна журналистка в журнале у нас материал про девок, которые перед веб-камерами раздеваются за веб-мани (такая работа), ну физиологический очерк - что почём, словечки-разговоры; я спрашиваю, а где это, ну как её, ну оценка. Она таращит глазами - кого, чего, думала уже, что раздеваться перед собой требую, насилу разобрались. Долго пожимала плечами: а чё такого, это нормально, многие девчонки так работают...
Вот это и вспоминается, когда слышу где-нибудь случайно людей типа Качалкиной, или Гаврилова, или (внезапно вдруг) Александра Терентьевича. Таких, реальных, экспертизных, прагматиков. Не, ну а чё. Девчонки работают. Типа как ты весь такой про валёры, а люди шпарят картины кровью или гавнищем, им санэпидемстанция выставки запрещает. Или наоборот, ты гавнищем, а они про валёры. Чё сказать-то хотел, чуть не забыл.
Очень интереснейшая статья. Давно не читал подобного. Ссылаемся на неё, пожалуйста, в своих ресурсах. Спасибо. Вот где риал мастрид.
|
|
(5 comments | comment on this)
|
| |
7:26 pm
|
Какое... какая... какой дивный новый мир живёт у Алексантерентьича в голове: "Никакого must read'а в России со времен раннего Саши Соколова и "Москвы - Петушки" просто нет".
Тут всё хорошо. И доверительная, ладошкой на душу, интонация, и усталое пропылённое словечко "маст-риды", и элегантные две гвоздики на крышку. Лучше этого только сашечкогавриловское: "...в диапазоне от Захара Прилепина до Людмилы Улицкой".
В диапазоне.
|
|
(16 comments | comment on this)
|
| |
1:42 pm - Какие нервные лица
|
Отличная фотолетопись, всё так и выглядело: http://www.openspace.ru/photogallery/37287/351774/
О.Г.И. в Потаповском - это было первое место в Москве, куда я попал из Ставрополя. В смысле после вокзала, общаги и "Литературной газеты". Вот прямо с крыльца "Литературки" меня туда и доставили.
А тут надо сказать, что когда человек приезжает в столицу-жить из маленького города, у него в голове очень-преочень чисто, в том смысле, что он не знает, как что бывает, а знает только, как должно быть. Не испорчен практикой, идёт по компасу, ориентируется исключительно на внутренний идеал. И глаз его от этого зорок.
В общем, не сказать чтобы я был шокирован. Но запомнилось неприятное ощущение беспорядка, суеты, темноты. Случайности. Какого-то бомжацкого равнодушия к тому, что вокруг и к самому себе. Ну вот представьте, что вы трезвым входите в пивник, где за дымом не видно лиц и пахнет разлитым по полу прокисшим пивом и на столах кучи рыбных очистков и окурков, и всем очень-преочень уютно и хорошо. Расслабтесь, барон, присоединяйтесь. Начинайте получать удовольствие. Учитесь различать за рожами лица.
Я тогда ещё не знал, что лица рож окажутся не менее отвратительными, что видимая атмосфера сего места вполне соответствует содержанию, и что когда-нибудь я окажусь столь безразличен к известию о его закрытии, что даже не сразу вытужу из себя мемориальный пост.
|
|
(14 comments | comment on this)
|
| Thursday, May 24th, 2012
| |
8:28 am - Конкременты
|
Триста лет назад, когда литературы в привычном нам понимании ещё не существовало, люди читали жития святых. Сегодня, когда литературы в привычном нам понимании вот-вот не станет, люди продолжают читать жития знаменитостей. Совокупный тираж глянцевых журналов с историями из жизни «звёзд» в несколько раз выше, чем у всех художественных книг вместе взятых.
Вот и получается, что художественная литература – это просто частный случай литературы житийной. Мутант жанра, если хотите. Мутация была бурной и непродолжительной; чтение остаётся в общих чертах таким, каким и было триста лет назад.

В основе художественной литературы лежала не потребность в услаждении слуха (уподобить лексико-грамматические формы пению соловья), а интерес к судьбам. По мере того, как художественная литература удалялась от от этой основы, интерес к ней снижался и необходимость в ней отпадала.
НА ФОТО: Яйца древних украинцев. В Чечне обнаружены яйца, очень большие. Известно, что от нохчей произошли древние египтяне. А поскольку самым древним народом на земле являются укры, можно предположить, что сами нохчи произошли от укров, что и доказывают обнаруженные учёными яйца.
|
|
(11 comments | comment on this)
|
| Tuesday, May 22nd, 2012
| |
1:04 pm
|
|
Начинаю понимать тех спартаковских болельщиков, которые при каждом очередном расстройстве начинают выкликать Олега Ивановича. Ознакомившись со вчерашними новостями, невольно задумался: а где сейчас Примаков у нас?
|
|
(14 comments | comment on this)
|
| Monday, May 21st, 2012
| |
12:55 pm - Вайоленс! Хейт! Расизм!
|
С британских островов сообщают, что при попытке загрузить мою статью, получают вместо неё вот такую страницу.
Интересно, почему мне совсем не стыдно. Ведь вайоленс, хейт и расизм - это непочётные и малоприятные вещи. Но как-то так получилось, что борьба с ними отмыла их от себя самих. Сегодня хейт и расизм - это не то, чем они являются, а то, с чем борется либеральная система, а следовательно, что-то стоящее.
|
|
(23 comments | comment on this)
|
| Friday, May 18th, 2012
| |
7:48 pm - Мне нравится
|
|
| |
12:28 pm - "А этот дурак Копчёный в картишки его у меня и выиграл, гы-гы-ы..."
|
|
Думаю, что люди из АСТ (руководящие лица) с огромным облегчением избавляются от своего бремени. Бизнес этот им неинтересен, к тому ж он в кризисе, дальше будет хуже, а тут нашёлся дурак - продайте... Наконец-то можно будет полностью отдаться экзотической рыбалке и фотографированию диких животных. Себе один из них оставит разве что пару детских журналов про "бакуганов", там у него душа, лежбище. Он их знает по именам, гладит перед сном, перебирает сухими пальцами...
|
|
(3 comments | comment on this)
|
| |
11:55 am - Как меня не приняли в белоленточники
|
Вся мировая практика мирных протестов – всех этих босоногих шествий, поднятий пентагонов силой мысли и так далее – не знала подобного. Герберт Уэльс и Айзек Азимов не сочинили!..
Видный деятель сопротивленья зевнул.
- Лев, вы что - за «субботники»? Да задрали они ещё при советской власти...
http://rusplatforma.org/publikacii/node677/
|
|
(3 comments | comment on this)
|
| Wednesday, May 16th, 2012
| |
11:33 pm - Прорыв
|
|
| Monday, May 14th, 2012
| |
1:51 pm - Где же у них кнопка
|
Митя Ольшанский написал на днях что-то красивое на тему, что вот вы ходите с полосатыми ленточками благодарите деда за победу и при этом воображаете себе деда Эрнста Иезекилевича, как он, брезгливо протирая пенсне от несовершенств мира (всюду на войне холопство и скотство) побеждает всех - и Сталина, и Гитлера - исключительно силой духа, которая у интеллигента, известно, только и есть, потому что он хотя бы знает, что это такое. А надо представлять себе, что, не будь Россия тогда всё ещё по преимуществу страной крестьянской, её постигла бы участь остальных европейских "городских" стран, где как раз и представляли себе, что такое сила духа, и как это бесконечно приятно (ценно) - её себе представлять. И что именно быллостан и его скотство (неумение представить себе силы духа и миллиона других замечательных вещей, ради которых стоит жить) стали залогом победы, за которую сегодняшний молодой горожанин так опрометчиво кого-то благодарит. Ну, я не пересказываю буквально Митю, а импровизирую на его тему своё.
Заманчивая мысль; думать её почти так же приятно (и полезно), как стегать себя ременной плёткой на шахсей-вахсей. Вот только вспомнилась вдруг книжка Евгения Носова "Усвятские шлемоносцы" и открылось: помилуйте, быдлу так же не хотелось отрываться от своей козы Машки, как нам от своего шкафа с Акуниным. И, хоть не Свободу и Человеческое Достоинство конечно, но что-то там такое же своё, ради чего хочется жить, они себе представляли. И шли на войну и гибли на ней не потому, что "мужику это дело привычное". По чему-то другому.
|
|
(4 comments | comment on this)
|
| |
8:14 am - Ссылайся! Лги! Предавай!
|
|
| Friday, May 11th, 2012
| |
2:22 pm - Не сбылось!
|
Ребзя, а все знают, что когда Симор кидает камень в хорошенькую девочку на дорожке, это РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ, что и когда он стреляется в рыбке-бананке? Ведь он там в рыбке не себя, он жену убил. Она ему, как Китти Лёвину, писать фундаментальный труд об обустройстве России мешала. (Сиречь заниматься самосовершенствованием.) Просто Симор был буддист и верил в перерождение, ему было всё равно кого убить, жену или себя. Он убил себя, но мог бы и жену (как показывает случай с камнем: там девочка тоже "мешала", оказавшись более совершенной, чем совершенствуемая душа Симора). И Лёвин, будь он порядочный человек, убил бы Китти. Но он выбрал скотство, как и Наташа Ростова. А Сэлинджер не выбрал, слава ему.
И, чтобы не получилось не про за Путина, картинка:
( Read more... )
"Какие отвратительные рожи!"
То есть в благонадёжности Наташи Пыховой не сомневаюсь, она и выглядит красиво хорошо, как настоящий запротивпутинский человек. А по бокам два ТИПИЧНЕЙШИХ единоросса-запутинца! Который слева - одобряет избиения БЕРЕМЕННЫХ ДЕВУШЕК, а который справа вообще мой идеал мужчины-христианина.
|
|
(22 comments | comment on this)
|
| Thursday, May 10th, 2012
| |
12:17 pm - Она божественна
|
говорю вам как типичный представитель интеллектуальной элиты:
"...Я предрекаю, что мейнстримом следующего отрезка жизни, которую мы проживем, станет ругать власть. Это будут делать самые конъюнктурные и подлые люди. Раньше власть ругала интеллектуальная элита, образованные люди, сейчас власть начал ругать весь российский быдлостан. И именно в тот момент, когда это станет мейнстримом, власть приобретет для по-настоящему думающих людей ценность и станет сакральной силой, которая сдержит быдляческий лоховской мейнстрим".

Берегите её.
|
|
(15 comments | comment on this)
|
| |
10:37 am - Вызывает интерес
|
Скажите, а где-нибудь остался сетевой ресурс, где не нужно растаскивать наманикюренными пальцами ягодицы: "Ах, я выросло на Ахматовой, не могу не бороться с проклятым режимом"?
Что-то блевотно как-то совсем продолжать профдеятельность.
Пока еще не хочется писать "Путин хороший", но не может же не быть хорошим существо или инстанция, которую так единодушно и преданно ненавидит всё то, чего я так не люблю.
( Read more... )
|
|
(39 comments | comment on this)
|
| Monday, May 7th, 2012
| |
10:46 am
|
Ситуация с продолжающими (оказывается) маршировать миллионами всё больше напоминает несмешную шутку перестроечных лет: "Организованно посадить всех рокеров на автобусы без глушителей и всю ночь возить по городу".
В принципе разумно, согласен. Только бы вот с глушителями...
|
|
(1 comment | comment on this)
|
| Tuesday, May 1st, 2012
| |
4:50 pm
|
Напомните, пожалуйста, в каких произведениях литературы есть тема бездарного творца-художника: он к искусству со всей душой, а искусство к нему задницей. Мне помнится рассказ Шукшина "Пьедестал" и немножко из "Анны Карениной" ещё - когда Вронский в Италии занимался живописью.
Ведь странно: вот у человека две руки, две ноги, два уха; есть мысли, чувства, есть стремление что-то создать; чувствует он и понимает всё не хуже других, а оно вот так получается. Что-то вроде безответной любви.
Для чего это нужно? Вот безответная любовь - это какая-то ошибка, неправильность, или это так должно быть, нужно для чего-то?
В чём ошибка ну вот хоть того художника из шукшинского рассказа, чем он виноват?
Или вот бедность. Или вот одиночество. Или слабое здоровье. Ладно когда беден, одинок, болен, и доволен, как так и надо, а вот мается человек почему? Почему хочет быть состоятельным, здоровым, семейным, счастливым - разве не хотеть того, чего у тебя нет, не проще?
|
|
(18 comments | comment on this)
|
| Saturday, April 14th, 2012
| |
10:25 am
|
"А вот если взять и поверить, что всё, что не делается – всё правильно? Путин решил вступать в ВТО, а большинство бы подумало – ну, знает, что делает, пускай. Объявил амнистию Ходорковскому – и тут подумали: ладно, отсидел, очистился. Сказал: не хватает на повышение пенсий, надо сейчас Сирии помочь, извините. А люди: ладно, черт с ним, потерпим, раз такое дело, зато внуки будут в золотые унитазы ссать (и не важно, что не будут, понятно же). Обманул? Ну, бывает, не получилось, но зато офицеры зарплату получили, жёнам сервизы купили. Но только чтобы абсолютное большинство, абсолютное. Чтобы всё-всё, что делается властью, поддерживали. Не аплодировали на съездах, не стучали на соседей, а просто поддерживали. Смотрели, видели всё, но верили - так надо. Может, выпив, костерили бы всех и вся, но, когда спросишь по трезвяни - не, поддерживаю. Да, менты охерели, да, в судах непонятно кто судит, почта эта бесконечная, лекарства поддельные, дети мрут. Тяжело... Но – вот верим ему. В последний раз, сука, но верим. Мне кажется, это было бы полезно".
http://stoleto.livejournal.com/63807.html
|
|
(45 comments | comment on this)
|
| Thursday, April 12th, 2012
| |
9:58 am - Мрачные рукастые рыбы
|
|
|
|
|
|